Звоните, пишите в Viber / Telegram (093) 600-51-11

Электросистема автомобиля: система пуска двигателя

Под заказ
0 грн.
Звоните, пишите в Viber / Telegram (093) 600-51-11
0 грн.
При здаче старого аккумулятораУсловия сдачи

Новая поставка! На 90% - 2025 год выпуска

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Оплата
  • Доставка

 

 

Электросистема машины - это ресурс его жизни. Именно электросистема запускает мотор машины; она дает искру на свечи, которые принуждают воспламеняться горючую смесь, что, собственно и приводит машину в движение; система электропитания генерирует электроэнергию для различных систем машины, потребляющих электрический электричество (звуковой сигнал, свет фар, радиоприемник, прикуриватель, обогрев стекла и проч.); электрический электричество от генератора подзаряжает аккумуляторную батарею для того, чтобы можно было в практически любой момент запустить стартер.

Разглядим более детально, какие процессы происходят во время запуска мотора машины.

Система пуска мотора

Как уже отмечалось ранее, после установки ключа в замке зажигания в расположение "Пуск", происходит замыкание электрической цепи: автоаккумулятор  тяговое реле стартера:

Начнем с автомобильного аккумулятора, чай, именно его энергия дает "жизнь" машине. Уберите автоаккумулятор и вы никаким образом не сумеете запустить мотор. Следственно, не ленитесь
бережно и наблюдательно обращаться с АКБ , чтобы ваша машина неизменно стремительно "заводилась".

Что же представляет из себя автоаккумулятор?

Аккумуляторная батарея (АКБ) - это весомый ящик средних размеров, находящийся под капотом авто. В "классике" АКБ располагается у правой передней фары. Внутри АКБ расположились свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено электролитом (смесью h2so4 и дистиллированной воды). Между электролитом и свинцовыми пластинами АКБ протекают
химические процессы, в итоге которых на клеммах автомобильного аккумулятора вырабатывается напряжение чуть более 12 В.

 Конструктивно АКБ состоит из шести независимых частей (банок), объединенных в последовательную электрическую цепь (всякая банка дает 2 В). На АКБ обыкновенно сверху расположились 2 крупные металлические клеммы: положительная и негативная. Как правило, положительная клемма несколько больше негативной и обозначена знаком "+". К тому же, провод, идущий к положительной клемме имеет красную окраску; в то время, как провод от негативной клеммы - черный. 

 К кузову (массе) машины подключается негативная клемма автомобильного аккумулятора (правда, есть некоторые кары, на которых на массу подключается позитивная клемма АКБ). Это означает, что общая провод от негативной клеммы АКБ соединяется с кузовом авто, а провод положительной клеммы идет к стартеру.

 

Стартер

 

Название стартера как невозможно лучше характеризует его призвание - стартовать. 

Функционально стартер состоит из 2-х деталей: тягового реле и собственно стартер:

После того, как электричество от АКБ проходит тяговое реле, он направляется к стартеру.

 Вначале срабатывает тяговое реле - обычный электромагнит, при срабатывании которого зубья шестерни стартера (бендекс) входит в зацепление с зубьями маховика. После этого срабатывает обмотка стартера и бендекс начинает вращаться, передавая крутящий момент на маховик мотора, в итоге чего начинается движение поршней в цилиндрах мотора. Поршни перемещаются вверх и вниз, свечи дают искру, воспламеняя горючую смесь и мотор заводится. 

Как лишь мотор завелся, стартер сделал свою работу, нужно воротить ключ в замке зажигания в расположение "On" (вертикальное расположение ключа), в котором он и остается пока не понадобится заглушить мотор. В итоге, цепь автоаккумулятора
 стартер размыкается; напряжение снимается со стартера; тяговое реле возвращает бендекс на "свое место", размыкая тем самым контакт бенедекс-маховик.

Не следует удерживать ключ в расположении "Старт" после запуска мотора, напротив можно повредить стартер. Не следует, также, длинно (более 10 сек.) удерживать включенным стартер, если авто не заводится: вы можете спалить обмотку стартера с одной стороны; и разрядить автоаккумулятор - с иной. Если авто не заводится, следует подождать несколько минут и повторить попытку. Если и в этом случае не получается - нужно искать причину незапуска мотора.

Ни в коем случае не следует ставить при работающем моторе ключ в расположение "Старт" - вы можете повредить стартер.

 

Генератор

 

Работающий мотор приводит в движение ремень, вращающий генератор электричества, тот, что вырабатывает электрический электричество для всех устройств авто. Следует сказать, что генератор "включается" и начинает вырабатывать электричество, лишь при достижении определенного числа оборотов мотора (обыкновенно более 1000 оборотов в минуту). Следственно, если после запуска мотора сигнальная панель предупреждает, что генератор не функционирует, испробуйте слегка "газануть", чтобы циклы мотора превысили отметку в 1000. Если и после этого генератор не включается - следует заглушить мотор и искать причину неисправности, от того что езда без генератора выведет из строя автоаккумулятор. 

После запуска мотора генератор берет на себя основную функцию по снабжению машины электрическим током, а также подзаряжает сам автоаккумулятор.

На современных машинах устанавливается генератор переменного электричества, тот, что после этого преобразуется в непрерывный электричество (при помощи регулятора напряжения), тот, что собственно и питает все приборы авто. На некоторых машинах на приборной панели имеется вольтметр, тот, что показывает напряжение в электросистеме машины. На работающем моторе при исправном генераторе величина напряжения должна быть в пределах 13,5..14,5 В. В отвратном случае электросистема неисправна.

 

 

 

Все отзывы - 0
Оплата. Наличные, Безналичный расчет, Наложенный платеж (Новая почта)
  • Курьером по Киеву:
    • 90 грн (Доставка в день заказа! 90%)
    • Экстренная доставка на такси
  • По Киеву самовывоз:
    • бесплатно
  • По Украине:
    • Новая почта (по тарифу НП, предоплата от 100 грн.)

Покупают вместе

ISTA  7 Series  60 АЗ  600 пуск. ток
  • Ёмкость:60
  • Пусковой ток:540
  • ДШВ (мм):240*175*190
  • Марка АКБ:ISTA
2 350 грн.
Аккумулятор PLATIN Silver 70 Ah 670 A R+ 242*175*190
  • Ёмкость:70
  • Пусковой ток:670
  • Схема выводов:R+
  • ДШВ (мм):242*175*190
3 430 грн.
Centra Futura CA955
  • Ёмкость:95
  • Пусковой ток:800
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):306*173*222
4 180 грн.
Акция! MOLL AFB start/stop 86Ah 820A (R+) – премиум АКБ для систем Start-Stop
  • Ёмкость:86
  • Пусковой ток:820
  • Схема выводов:R+
  • ДШВ (мм):315*175*190
4 720 грн.
ROCKET SMF NX120-7
  • Ёмкость:90
  • Пусковой ток:750
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):303*173*225
4 240 грн.
Аккумулятор PLATIN Silver Asia 105Ah 940A L+ (левый +)
  • Ёмкость:105
  • Пусковой ток:940
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):305*176*222
4 680 грн.
Батарея BAREN Blu polar 64Ah полярность R+
  • Ёмкость:64
  • Пусковой ток:610
  • Схема выводов:R+
  • ДШВ (мм):242*175*190
3 260 грн.
VARTA BLUE Dynamic 12V 595402080
  • Ёмкость:95
  • Пусковой ток:830
  • Схема выводов:R+
  • ДШВ (мм):353*175*190
5 220 грн.
FIAMM Titanium Pro 60Ah 600A R+ — мощный АКБ для авто
  • Ёмкость:60
  • Пусковой ток:600
  • Схема выводов:R+
  • ДШВ (мм):242*175*190
3 110 грн.
АКБ BOSCH EFB TE0 777 190Ah полярность L+ – для коммерческого транспорта
  • Ёмкость:190
  • Пусковой ток:1050
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):240*135*200
10 260 грн.
Автоаккумулятор SZNAJDER 562 96 62Ач 580А (L+) - для тяжелых условий эксплуатации
  • Ёмкость:62
  • Пусковой ток:580
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):242*175*190
2 760 грн.
Exide EXCELL EB457
  • Ёмкость:45
  • Пусковой ток:300
  • Схема выводов:L+
  • ДШВ (мм):234*127*220
2 620 грн.

Сдай старый аккумулятор

получи большую скидку на новый

Сдай старый аккумулятор
Подобрать аккумулятор