Зарядные устройства
Особенности заряда батарей при постоянстве тока и напряжения
Всего существует только два основных метода зарядки аккумуляторных батарей. Это относится как к бытовым, так и всем без исключения автомобильным аккумуляторам. Заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. Рассмотрим их особенности.
Если зарядка автомобильных аккумуляторов производится постоянным током, то его сила не должна превышать 10-й части от емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью в 100Ач, зарядный ток должен быть не выше 10 Ампер. Причем, при зарядке напряжение придется регулировать, чаще всего это осуществляется вручную. Это не единственная особенность данного метода. Недостатком подобной зарядки аккумулятора является необходимость постоянного непрерывного контроля процесса. Дело в том, что при достижении определенного показателя тока на батарее электролит закипает, если не предпринять вовремя меры, то произойдет короткое замыкание, а в некоторых случаях высока вероятность взрыва. Поэтому, без системы автоматического регулирования работы зарядного устройства, оставлять батарею на зарядке нельзя дольше, чем на 24 часа.
Метод зарядки АКБ при постоянном напряжении более безопасный. Но и в этом случае существуют недостатки. Этот метод, к сожалению, не гарантирует 100% заряда авто аккумулятора.
Чтобы сделать процесс заряда максимально безопасным и эффективным были созданы современные комбинированные зарядные устройства, которые в работе используют эти оба метода поочередно: сначала постоянным током, затем при стабилизированном напряжении. Эта система позволяет избежать закипания электролита и гарантирует полный заряд аккумулятора.