Популярные ошибки во время прикуривания авто
Если батарея внезапно разрядилась, под рукой нет пуско-зарядного устройства, а ехать надо срочно, то без помощи другого автомобиля тут не обойтись. Можно попросить знакомого или просто неравнодушного водителя с рабочим аккумулятором «прикурить». Однако сейчас эта знакомая многим процедура из-за растущей сложности бортовой электросети может вызывать у автомобилистов вопросы и заставляет их осторожничать. Чтобы все прошло успешно надо следовать нескольким правилам и не совершать ошибок.
Подготовка к «процедуре»
Первое, что надо учитывать, для успеха «операции» емкость батареи донора должна быть равной или большей той, которую имеет ваша севшая АКБ. Конечно, попытаться завести внедорожник от малолитражки можно, и возможно даже все получится. Но это очень рисковая процедура, результат которой заранее предсказать очень сложно. Не забывайте и о рабочем напряжении батарей, оно должно полностью совпадать. Поэтому пытаться прикурить у грузовика, владельцам легковушек не стоит.
Использовать для прикуривания рекомендуется аккумуляторы в хорошем состоянии, с небольшим сроком эксплуатации и высоким уровнем заряда. Для проведения процедуры потребуются специальные толстые провода достаточной длины с разъемами «крокодилами». Лучше заранее позаботиться о том, чтобы купить специальный «набор для прикуривания».
Среди украинских автолюбителей ходит слух, что автомобили, которые оборудованы сложной электроникой, для прикуривания использовать не стоит, так как велик риск их повредить. Мнение это ошибочно. Если заглушить мотор и не запускать его, то опасности нет совершенно, можно не бояться, что бортовая электроника в машине-доноре из-за перепада напряжения пострадает.
Ошибки, которые часто совершают водители при прикуривании
В самой процедуре нет ничего особенного, главное подключить провода верно с соблюдением полярности, но некоторые водители часто допускают ошибки. Самыми распространенными из них являются:
- Нельзя заводить двигатель транспортного средства-донора в процессе прикуривания. Это может привести к тому, что бортовая электроника сгорит. Точно последствия предугадать сложно, это могут быть как небольшие повреждения сети, так и полный выход из строя блока управления автомобильной электроникой. Риск не оправдан, так как ремонт подобных поломок очень дорого стоит.
- Внимательно следите за полярностью. Конечно, перепутать полюса сложно, так клеммы и крокодилы помечены и даже имеют разный диаметр. Это специально было сделано, чтобы защитить водителей от возможных ошибок. Однако всегда находятся умельцы, которые подключают провода неправильно. Перед попыткой пуска проверьте подключение очень внимательно. Это позволит избежать серьезных проблем.
- Категорически нельзя отсоединять провода от батарей при заведенном двигателе. Это может вызвать резкий перепад напряжения.
Надеемся, наши совету помогут вам избежать подобных ошибок, и все пройдет гладко.