Особенности зимней эксплуатации автомобильных аккумуляторов в 2019 году

27 ноября 2019

Аккумуляторные батареи эксплуатируются круглогодично, однако от времени года зависят особенности их работы и ухода за ними. Особенно тщательно следить за АКБ надо в зимний период. Связано это с тем, что при понижении температуры воздуха растет нагрузка и батареи не всегда справляются с этим. Если вам часто приходится использовать машину в зимний сезон, то надо знать и учитывать все особенности и быть готовым противостоять рискам.

Какие же неприятности могут случиться с автоаккумулятором в морозы?

Для пуска двигателя. который в мороз быстро остывает, надо потратить больше энергии, что быстро истощает запасы аккумуляторной батареи.

Нагрузка возрастает и со стороны прочей электроники. В это время года фары работают дольше, часто включается подогрев сидений и др. В итоге на поддержание работы самых разных устройств и систем уходит много энергии. Генератору приходится больше тратить на питание оборудования, и аккумулятору достается мало, он не успевает восстановиться во время езды.

Также влияет и скорость передвижения. Зимой средняя скорость транспорта заметно падает. Это приводит к тому, что генератор вырабатывает меньше энергии, которая нужна для зарядки АКБ.

Сложности у аккумуляторов возникают также еще на фоне того, что температура электролита падает, он становится более вязким, электропроводность падает. Как итог батарея не может полноценно отдавать и принимать ток, снижается эффективность ее работы и восстановления емкости.

Какие меры стоит принять зимой для профилактики?

Всем водителям будет полезно знать, как справиться с зимними трудностями, и как сделать так, чтобы никакие морозы не были страшны.

  • Обязательно следите за натяжением приводного ремня генератора, если оно ослабло, подтяните. Это повысит эффективность его работы.
  • Если двигатель заглушен, постарайтесь свести время работы к минимуму.
  • По возможности старайтесь снимать батарею с транспортного средства и храните в помещении, где есть отопление и температура воздуха выше нуля.
  • Отсоединяйте контактные клеммы аккумулятора от бортовой сети, если его нельзя снять, но ожидается длительный простой машины. .
  • В обслуживаемых батареях регулярно следует проверять уровень и плотность электролита, при критически низком его падении внутрь требуется долить дистиллированную воду.
  • Для необслуживаемых есть другое правило. Вместо электролита, доступ к которому полностью закрыт, надо проверять напряжение на клеммах. Оно должно быть выше 12,6В, если показатель меньше — требуется зарядка.
Как видим, ничего сложно тут нет. Однако соблюдение таких простых правил облегчит аккумулятору жизнь зимой, что благоприятно скажется на стабильности и продолжительности его работы.