Особенности зимней эксплуатации автомобильных аккумуляторов в 2019 году
Аккумуляторные батареи эксплуатируются круглогодично, однако от времени года зависят особенности их работы и ухода за ними. Особенно тщательно следить за АКБ надо в зимний период. Связано это с тем, что при понижении температуры воздуха растет нагрузка и батареи не всегда справляются с этим. Если вам часто приходится использовать машину в зимний сезон, то надо знать и учитывать все особенности и быть готовым противостоять рискам.
Какие же неприятности могут случиться с автоаккумулятором в морозы?
Для пуска двигателя. который в мороз быстро остывает, надо потратить больше энергии, что быстро истощает запасы аккумуляторной батареи.
Нагрузка возрастает и со стороны прочей электроники. В это время года фары работают дольше, часто включается подогрев сидений и др. В итоге на поддержание работы самых разных устройств и систем уходит много энергии. Генератору приходится больше тратить на питание оборудования, и аккумулятору достается мало, он не успевает восстановиться во время езды.
Также влияет и скорость передвижения. Зимой средняя скорость транспорта заметно падает. Это приводит к тому, что генератор вырабатывает меньше энергии, которая нужна для зарядки АКБ.
Сложности у аккумуляторов возникают также еще на фоне того, что температура электролита падает, он становится более вязким, электропроводность падает. Как итог батарея не может полноценно отдавать и принимать ток, снижается эффективность ее работы и восстановления емкости.
Какие меры стоит принять зимой для профилактики?
Всем водителям будет полезно знать, как справиться с зимними трудностями, и как сделать так, чтобы никакие морозы не были страшны.
- Обязательно следите за натяжением приводного ремня генератора, если оно ослабло, подтяните. Это повысит эффективность его работы.
- Если двигатель заглушен, постарайтесь свести время работы к минимуму.
- По возможности старайтесь снимать батарею с транспортного средства и храните в помещении, где есть отопление и температура воздуха выше нуля.
- Отсоединяйте контактные клеммы аккумулятора от бортовой сети, если его нельзя снять, но ожидается длительный простой машины. .
- В обслуживаемых батареях регулярно следует проверять уровень и плотность электролита, при критически низком его падении внутрь требуется долить дистиллированную воду.
- Для необслуживаемых есть другое правило. Вместо электролита, доступ к которому полностью закрыт, надо проверять напряжение на клеммах. Оно должно быть выше 12,6В, если показатель меньше — требуется зарядка.