Особенности проведения технического обслуживания стартерных автомобильных аккумуляторов

27 ноября 2019

Если вы хотите, чтобы батарея работала долго, то регулярно проверяйте его техническое состояние, включая посещение СТО для обслуживания машины накануне зимы или перед длительным путешествием.Аккумулятор - это очень важный элемент в электросети любого транспортного средства. При его эксплуатации важно соблюдать рекомендации производителя и соблюдать все рекомендации по техническому обслуживанию. Это снизит вероятность того, что АКБ подвергнется ускоренному износу и внезапно откажется заводить мотор.

Как надо заряжать аккумуляторную батарею, чтобы она работала долго?

  • Регулярно надо проводить подзарядку, особенно если наблюдаются признаки его сильного разряда.
  • Используйте правильное зарядное устройство, и ток не выше 1/10 от номинальной емкости источника питания.
  • Старайтесь избегать перезаряда, он как и недозаряд негативно сказывается на продолжительности службы свинцовых аккумуляторных батарей. Оптимальным будет автоматическое ЗУ, которое имеет специальную защиту и автоматически отключается, когда достигается предельный уровень заряда на АКБ.
  • Длительность зарядки обычно составляет около 10-12 часов, этого вполне достаточно для полноценного восстановления. Исключение - режим зарядки малыми токами, когда идет восстановление засульфатированных источников питания. Тогда процесс может затянуться на несколько суток.

Как правильно подготовиться к зимней эксплуатации, чтобы батарея не отказала при первом же морозе?

К зиме готовить следует не только аккумуляторную батарею, но и весь автомобиль.

Специалисты рекомендуют:

  • Регулярно проверять уровень стеклоомывателя и заполнять его.
  • Проведите контрольную подзарядку аккумулятора, чтобы встретить мороз со 100% запасом емкости.
  • Проверьте работу электрооборудования.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах и своевременно меняйте резину на зимнюю.
  • Проверьте, нет ли утечек в выхлопной системе.
  • Регулярно меняйте моторное масло (совет эксперта - каждые 5 тыс. км).
  • Оцените техническое состояние приводных ремней, шлангов и хомутов крепления.
  • Позаботьтесь о том, чтобы купить пуско-зарядное устройство, если его еще у вас нет. Это небольшой прибор, который выручит при экстремально низких температурах, когда батарея быстро теряет заряд и не может обеспечить пуск двигателя. С помощью ПЗУ это можно будет сделать в считаные минуты.