Нужно ли утеплять батарею зимой?

30 октября 2018

Холодное время года является настоящим испытанием для автовладельца и его автомобиля. В сильные морозы масло в двигателе густеет, поэтому его сложнее завести. Также из-за низких температур все рабочие параметры аккумуляторы снижаются на 30-40%. Старая батарея может полностью разрядиться даже за одну ночь на сильном морозе, она перестает получать достаточно энергии от генератора для подзарядки. Многие автовладельцы Украины с опытом советуют использовать специальные термобоксы для утепления батареи зимой. Следует рассмотреть подробнее, насколько они помогают.

От чего зимой батарея хуже работает

Любой автомобильный аккумулятор представляет собой прибор, способный принимать, удерживать и отдавать электрическую энергию. Подобное стало возможным за счет использования положительных и отрицательных свинцовых пластин, электролита. В результате протекания химических реакций батарея способна вырабатывать электрический ток, который нужен для запуска двигателя и работы всех электроприборов. Но низкие температуры значительно замедляют скорость их протекания. В результате емкость батареи и сила стартового тока зимой существенно падает.

Что представляет собой термобокс

По сути это чехол на автомобильный аккумулятор, который изготавливают из негорючих материалов. С его помощью удается утеплить батарею, на нее меньше начинают воздействовать низкие температуры. Это не только защищает ее от ускоренного разряда, но и позволяет сохранить рабочие параметры батареи, уменьшить ее износ.

Термобокс можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Для этих целей нужно использовать только негорючие материалы с хорошими теплоизоляционными свойствами. Ни в коем случае нельзя использовать пенопласт. Всего одна случайная искра может привести к возгоранию.

Нужно ли прогревать батарею зимой

Многие автовладельцы старой закалки обязательно советуют перед запуском двигателя зимой включить фары на пару минут. Это нужно для того, чтобы батарея немного поработала и прогрелась, выдала достаточный стартовый импульс для запуска двигателя. Подобное действительно было актуально, но только для аккумуляторов старого образца. Современные батареи моментально выдают максимальный пусковой ток, поэтому их не нужно предварительно прогревать. Также ни в коем случае нельзя для этих целей направлять на них поток горячего воздуха или вовсе ставить в горячую воду.