Насколько опасна кислота в автомобильном аккумуляторе?
В электролите, который находится внутри всех автомобильных аккумуляторов, содержится разбавленная серная кислота, поэтому они требуют очень осторожного обращения. Обязательно при работе с АКБ и тем более с электролитом надо использовать защитные средства: очки, перчатки и т.д. Если кислота, пусть даже и разбавленная попадет на кожу или в глаза, это может вызвать ожог.
Правила обращения с аккумуляторной кислотой
Существует ряд мер, которые помогут избежать серьезной опасности при работе с серной кислотой:
- Необходимо работать только в защитной одежде.
- Кислота, которая вдруг попала на кожу или одежду, следует как можно быстрее нейтрализовать раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем место повреждения надо тщательно промыть водой.
- Если нейтрализатора под рукой нет, надо смыть кислоту большим количеством воды, после чего надо сразу же обратиться за врачебной помощью.
- При использовании обслуживаемых аккумуляторов иногда приходится изготавливать электролит самостоятельно. При самостоятельном смешивании кислоту надо вливать тонкой струей в воду. Делать наоборот - вливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае! В этом случае смесь может начать брызгаться и капли концентрированной кислоты могут попасть на руки или лицо.
- Ставя батарею на зарядку, обязательно выкручивайте пробки, чтобы дать выход газам, которые очень активно выделяются в процессе восстановления АКБ. Это очень важно, так как кислота распадается и выделяется большое количество кислорода и водорода. Если они будут накапливаться внутри, риск взрыва батареи будет очень велик.
Техника безопасности при работе с автоаккумуляторами
Находясь вблизи аккумулятора, который заряжается, надо соблюдать осторожность и несколько простых правил:
- Так как газ, выделяемый при восстановительной реакции очень взрывоопасен, то нельзя допускать в помещении образования искр, нельзя заряжать АКБ вблизи открытого огня, мест для курения и т.д.
- Заряжать аккумулятор рекомендуется в хорошо проветриваемом месте с хорошей вентиляцией.
- При подключении контактов батареи к транспортному средству зажигание должно быть выключено.
- Когда отсоединяете стартерную батарею от автомобиля, первым отключается провод массы, а при подсоединении - наоборот, он подключается последним.