Как спасти аккумулятор автомобиля от сульфатации?

27 ноября 2019

Сульфатация - очень неприятный процесс, который негативно сказывается на рабочих показателях любого автомобильного аккумулятора. Суть его в том, что при разряде, когда АКБ отдает энергию (например, на запуск мотора), часть свинца из аккумуляторной решетки, взаимодействуя с кислотой из электролита, выпадает в осадок - сульфит. Он постепенно покрывает пластины, препятствуя электрохимической реакции выработки и накопления энергии. Если ничего не предпринимать, то батарея может полностью выйти из строя без возможности восстановления. Поэтому очень важно распознать начало сульфатации и принять меры.

Внешние признаки сульфатации

Начало этого процесса можно определить по нескольким характерным внешним признакам. Если на клеммах аккумуляторной батареи заметны образования коричневатого цвета, это говорит, что процесс сульфатации в АКБ уже идет достаточно активно. То же самое можно сказать, если при замере напряжения на клеммах в начале зарядки наблюдается повышенное напряжение или в процессе ее эксплуатации идет сильное выделение газов.

Еще одним характерным признаком того, что аккумулятор подвергся сульфатации, является ускоренный разряд.

Если вы заметили два или более из названных признаков, то необходимо срочно принимать меры по десульфатации. Процесс запускать нельзя, иначе восстановить источник питания будет крайне сложно. На начальном этапе удалить налет можно несколькими довольно быстро.

Методы борьбы с налетом на аккумуляторной решетке

Процесс десульфатации АКБ каждый водитель может провести самостоятельно. Главное не запускать, и сделать все своевременно. Итак, что же надо делать, чтобы избавить автомобильный аккумулятор от вредного сульфата? Порядок действий должен быть следующим:

  • Зарядите АКБ малым током (не более 2 Ампер).
  • Разрядите источник питания, подключив к нему лампочку. При этом разряд должен идти до напряжения 10 Вольт, а ток не должен превышать 5 Ампер.
Повторите зарядку малыми токами. Вам может потребоваться несколько подобных циклов. Это зависит от степени сульфатирования аккумулятора. Не рекомендуется правда повторять его больше пяти раз. Если это не помогло вернуть батарее ее рабочие параметры, скорее всего, она больше непригодна к эксплуатации и ее придется менять на новую.