Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

30 октября 2018

Аккумуляторная батарея представляет собой важный элемент любого современного автомобиля и спецтехники. Она запускает двигатель, питает все электроприборы при выключенном генераторе. В обычном состоянии батарея получает достаточно энергии от генератора для подзарядки. Если же установлена батарея с большей емкостью, на автомобиле ездят на небольшие расстояния, часто простаивают в пробках, то она всегда будет разряженной. Усугубляют ситуацию низкие температуры и грязный корпус, которые приводят к ускоренному саморазряду акб. При падении напряжения на клеммах ниже 12,6 Вольт нужно использовать специальное зарядное устройство для подзарядки. Также не стоит забывать и о следующих правилах правильной зарядки акб.

В некоторых руководствах по эксплуатации есть советы заряжать батарею большим током в 16 Ампер в течение одного часа по окончанию основной зарядки. Такого делать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что уже при 14 Амперах начинается электролиз воды. Чтобы сохранить рабочий ресурс аккумулятора, его нужно заряжать небольшим током в 1-2 Ампера в течение длительного времени. Также нельзя использовать без особой необходимости опцию ускоренной зарядки. При ней используется большая сила тока, что также приводит к ускоренному износу батареи.

Автовладельцам без большого опыта лучше покупать автоматические импульсные зарядные устройства. Они сами выбирают нужную силу тока, продолжительность зарядки и отключаются после ее выполнения. Для опытных водителей лучше подойдут ручные зарядные устройства, которые позволят правильно и безопасно подзарядить даже гелиевые и кальциевые батареи, которые очень чувствительны к стабильности подаваемого тока.

Заряжать батарею нужно на открытом воздухе или в проветриваемом помещение, ни в коем случае это нельзя делать в жилом доме. Во время подзарядки образуется много токсичных испарений, которые способны значительно ухудшить самочувствие и повлиять на здоровье. По этой же причине нужно поддерживать лабиринты батареи в чистоте во время подзарядки. Они служат для выхода отработанных газов. Если лабиринты забиты, то давление внутри батареи вырастет, и ее корпус может лопнуть.

Если во время подзарядки клеммы или контакты начали искрить, то ее нужно немедленно прекратить. Всегда нужно быть аккуратным при подключении проводов и никогда не делать это при включенном в сеть зарядном устройстве.