Как правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором

30 октября 2018

Современные аккумуляторы батареи имеют очень большой эксплуатационный ресурс. Они рассчитаны на сотни циклов "заряд-разряд", способны работать практически при любых условиях, не требуют частого обслуживания. Но все же даже самые качественные аккумуляторы выходят из строя раньше времени из-за внешних воздействий и неправильной эксплуатации. Если использовать следующие полезные советы, то можно будет на порядок продлить срок службы батареи.

Контроль уровня заряда

Производители не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор, поскольку это существенно снижает его эксплуатационный ресурс. В нормальном состоянии напряжение на клеммах не должно быть ниже 12,7 Вольт. Измерить его можно с помощью специального тестера. Также некоторые современные батареи имеют светодиод, который показывает уровень заряда изделия. Если он горит желтым цветом, то батарее нужна подзарядка, а если белым - то замена. Подзаряжать аккумулятор лучше всего с помощью специального зарядного устройства. Нужно выставить ток в 1-2 Ампера, чтобы не повреждать батарею. Особенно чувствительны к перезаряду гелиевые и кальциевые аккумуляторы. Если зарядного устройства нет, то можно просто завести двигатель и оставить его включенным на 15-20 минут. Батарея немного подзарядится от генератора.

Доливание электролит

Подобное требуется для обслуживаемых и малообслуживаемых свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. В результате электролиза воды его уровень постоянно снижается. В нормальном состоянии электролит должен покрывать пластины на 2-3 сантиметра. Если его уровень опускается ниже, то ускоряется их износ. Когда электролит снижается до критической отметки, пластины могут деформироваться и соприкоснуться. Это приводит к необратимой поломке батареи. Визуально оценить его уровень можно открутив крышки на батарее. Доливать нужно только дистиллированную воду. Электролиты с других батарей не подойдут, поскольку у них разный состав и плотность.

Поддержание корпуса батареи в чистоте

Это касается всех типов аккумуляторов. Пыль, грязь, потеки масла и электролита перемешиваются между собой, в результате чего образуется особый токопроводимый слой. Они приводит к ускоренному саморазряду батареи. Для очистки можно использовать чистую тряпочку и раствор нашатырного спирта. Также нужно следить за чистотой клемм и контактов, своевременно удалять с них окись.