Эксперты рассказали, можно ли завести авто без аккумулятора

27 ноября 2019

Аккумулятор – основной источник энергии для пуска двигателя любого автомобиля. Без него не будет работать электроника. Однако у водителей возникает потребность снять АКБ. И у многих возникает вопрос: будет ли работать двигатель без аккумуляторной батареи? И чем может быть опасно отключение источника питания?

Особенности работы аккумулятора в автомобиле

Попробуем сначала разобраться с тем, как все устроено. Аккумулятор – это небольшое устройство прямоугольной формы, внутри которого имеются электроды и электролит. Он способен накапливать и отдавать энергию. Но это не все его функции. Он также отвечает на стабилизацию напряжения в электрической цепи транспортного средства. Если включить двигатель и снять АКБ, то мотор и все основные бортовые системы останутся в рабочем состоянии и продолжат функционировать. Ток на них будет поступать с генератора. Но можно ли в таком состоянии ехать и не грозит ли это проблемами с автомобильной электроникой?

Наверно водители, которые еще застали советское время, помнят, что тогда АКБ часто перекидывали с одной машины на другую, если требовалось помочь завести автомобиль, у которого аккумулятор полностью разрядился. Так, аккумулятор снимали с исправного транспортного средства и переставляли вместо разряженного на другое. Как только двигатель начинал работать, батарею отключали и ставили на родное место. В автомобиль, который завели с помощью «донора». И через некоторое время, получив питание от генератора, разряженная батарея оживала.

Но стоит помнить, что подобный способ не является панацеей, так как подходит лишь для карбюраторных машин с небольшим количеством потребителей на борту. В большинстве современных моделей имеется очень много дорогостоящих электронных систем. Аккумулятор необходим для стабилизации напряжения в сети, и когда движок работает без АКБ лишь на генераторе, это может привести к серьезным повреждениям электроники. А это прямой путь к дорогостоящему ремонту. Хорошо, если вы отделаетесь только сгоревшими лампами в чарах, но могут появиться и более серьезные неисправности на приборной панели или полный выход из строя ЭБУ.

Как не допустить проблем?

Ответ очевиден – не снимать батарею при работающем моторе. Однако, если очень надо завести мотор без АКБ, то следует хотя бы минимизировать потенциальные риски. Перед подобными экспериментами, выключите все приборы и устройства, которые работают от сети: фары, медиасистему, обогрев сидений и т.д. Это поможет избежать резких скачков напряжения. Только помните, использовать такой метод можно лишь в самом крайнем случае, так как сохраняется риск появления неисправностей.