Что делать если началась сульфитация пластин акб?

28 октября 2018

Все автомобильные аккумуляторы состоят из пластин с разным зарядом и электролита. В результате их взаимодействия проходят химические реакции, вырабатывается электрический ток. Аккумуляторные батареи имеют ограниченный рабочий ресурс и неизбежно выходят из строя даже при правильном уходе. Также из-за неправильной эксплуатации аккумулятора может начаться сульфитация пластин. Она обратима только на ранних стадиях.

Что представляет собой сульфитация

Во время позарядки на положительных пластинах образуется окись свинца, а на отрицательных чистый свинец. В ходе такого процесса из электролита поглощается дистиллированная вода. При разряде батареи эти активные вещества расходуются, образуется сульфат свинца и из электролита поглощается кислота. Сульфат свинца в виде небольших кристаллов оседает на пластинах. В штатном режиме работы он сразу же исчезает при последующей зарядке от генератора. Если же батарея долгое время находится в разряженном состоянии, то кристаллы сульфата свинца перестают растворяться. Они образуют на пластинах батареи корку, которая препятствует их взаимодействию с электролитом. В результате уменьшается рабочая емкость батареи, она перестает принимать и удерживать заряд. Усугубляют ситуацию низкие и высокие температуры, глубокий разряд батареи, ее длительное хранение в разряженном состоянии. На начальных стадиях сульфитация пластин проявляется в образование белого налета на клеммах. На поздних стадиях налет становится бурым. В этом случае аккумулятор нужно менять на новый, восстановлению он уже не подлежит.

Как избежать сульфитации

Всегда нужно держать батарею заряженной. Если на автомобиле приходится часто стоять в пробках или ездить на небольшие расстояния, то для подзарядки нужно использовать зарядное устройство. В таком режиме использования батарея не будет получать достаточно энергии от генератора. Также зимой следует утеплять аккумулятор, хранить его в отапливаемом помещении.

Как провести десульфитацию

Ее можно выполнить тремя способами. В первом случае используются специальные химические средства, которые добавляют в электролит. Это самый неэффективный способ. Также можно разобрать батарею и вручную почистить пластины. Лучше всего выполнять десульфитацию с помощью зарядного устройства. Нужно выполнить 2-3 цикла разряда-заряда батареи в течение 8 часов.