Аккумуляторы для мотоциклов
Аккумуляторы для мотоциклов
Как и автомобили, все мотоциклы, мотороллеры, скутеры и мопеды нуждаются в надежном источнике энергии. Конечно, тут можно обойтись менее мощной батареей, но и к ним предъявляются специальные требования. Так, например, любой мото аккумулятор должен иметь прочный корпус, быть устойчив к вибрации и тряске. В идеале аккумулятор для мотоцикла должен быть герметичным и при перевороте не терять электролит. С этим связана растущая популярность гелевых мото аккумуляторов.
Все мото аккумуляторы делятся на два больших класса 12-вольтовые и 6-вольтовые. Первые устанавливаются на более мощные агрегаты, так как способны вырабатывать больший стартовый ток. Для небольших скутеров подходят более простые 6-вольтовые модели.
Как и к автомобильным аккумуляторам, к ним предъявляются требования по качеству и надежности. Аккумулятор должен гарантировать быстрый старт в любую погоду, не должен быстро терять заряд и иметь оптимальные показатели емкости. Среди всего разнообразия мотоциклетных АКБ купить надежный аккумулятор не всегда бывает просто. Если вы сомневаетесь, что выбрать то изучите отзывы и рекомендации производителя мотоцикла. Можно посоветоваться с друзьями, которые имели опыт эксплуатации разных марок. В любом случае покупать нужно в проверенном магазине, а не на рынке, где мало кто может показать документы на товар, которые подтверждают его происхождение и безопасность.
Классификация и особенности эксплуатации мото аккумуляторов
Категория аккумуляторов, которые принято называть мотоциклетными, достаточно обширна. Такие батареи от своих автомобильных собратьев отличаются типом электролита, массой, параметром пускового тока, емкостью и некоторыми другими параметрами. Причем, так называемые мото аккумуляторы используются не только в мотоциклах – их устанавливают на скутеры, снегоходы, водные мотоциклы и т.д. Давайте рассмотрим основные типы мото аккумуляторов.
Сухозаряженные. Эти батареи достаточно просты с точки зрения конструкции, производятся они по традиционной технологии, внутри свинцовые пластины и жидкий электролит. Единственная особенность в том, что электролит в них на заводе не заливается. Залить жидкость придется вам самостоятельно после покупки аккумулятора перед установкой на мотоцикл.
Залитые. Это классические аккумуляторы, залитые электролитом в заводских условиях. В отличие от сухозаряженных аккумуляторов они оснащаются особыми элементами, которые впитывают влагу. Это необходимо для того, чтобы электролит из корпуса не вытекал. Такие батареи не требуют каких-либо манипуляций перед установкой, они сразу же готовы к эксплуатации.
Гелевые. Эти батареи заполнение особым связанным электролитом, который имеет густую гелеобразную консистенцию. Их преимущество не только в рабочих параметрах и низком саморазряде. Это 100% необслуживаемые аккумуляторы, которые разрешается устанавливать в любом положении и даже переворачивать