Напоминаем алгоритм прикуривания от АКБ другого авто

Прикурить от рабочего источника питания – в некоторых случаях это единственный способ оживить внезапно отказавший аккумулятор. Однако иногда результат бывает весьма плачевным. Сайт «АвтоМир» помог нам составить правильный порядок действий, следование которому обезопасит участвующие в таком процессе аккумуляторные батареи.

Одним из проводов для прикуривания соединяются плюсовые клеммы аккумуляторов. Второй подключается к минусу донорной АКБ и какому-нибудь наиболее удаленному от минусовой клеммы принимающего аккумулятора винту (или кронштейну) на двигателе машины с севшей батареей. Далее следует включить обогрев стекол, печку и фары «пострадавшего» автомобиля (чтобы перебросить часть зарядного тока, который поступит от генератора) и завести его. Важно, чтобы двигатель машины-донора был заглушен. После этого отключается минусовой провод, а за ним – плюсовой (обратный порядок).

Чем опасно прямое подключение проводов к плюсам и минусам обеих АКБ?

Первое, батарея, которую прикуривают, может быть испорчена из-за короткого замыкания. В этом случае сгорит и батарея-донор, и провода. Второе, аккумулятор, разряженный до низкой отметки, как правило, принимает большой зарядный ток (от 50 до 200 А). При этом донорная батарея очень быстро отдает свой заряд, а батарея-реципиент, что закономерно для такой экстремальной зарядки, разрушается. Цепляя «крокодил» как можно дальше от минуса севшей батареи, Вы создаете дополнительное сопротивление, а это снижает ток заряда. К самим проводам для прикуривания также существуют требования, а именно: выдерживать пусковой ток в 200 – 300 А, быть толстыми и изготовленными из меди, иметь надежные «крокодилы». Кроме того, во время прикуривания следует исключить контакт машин.

Возможен и другой вариант запуска двигателя. В этом случае снимается проблемный аккумулятор и на его место устанавливается одолженный, после чего машина заводится. Дальше следует снять одолженный источник питания и ехать прямо к месту, где можно правильно восстановить потенциал своей батареи с использованием зарядного устройства. Помните, подключать разряженную АКБ на ее родное место при включенном двигателе категорически запрещается: присоединяя клеммы, вы рискуете сжечь диодный мост генератора своего авто.

Как видно, прикуривание с помощью другого автоаккумулятора – это хоть и действенный, однако очень рискованный ход. Эксперты «АвтоМира» постарались учесть все нюансы, чтобы максимально обезопасить и водителя, попавшего в трудное положение, и водителя, пришедшего ему на помощь, однако эксперты советуют все-таки прикупить новый аккумулятор для своего авто.