Батарейка, способная заменить топливо – мечтали о таком?
В результате исследования Freedonia Group стало известно, что в прошлом году объем мирового рынка аккумуляторов равнялся 89,4 миллиардам долларов. Этот показатель продолжает расти из года в год, поэтому уже к 2016 году рынок вырастет до 144 миллиардов. Как можно объяснить такое явление? Микроэлектроника развивается просто бешеными темпами, каждый год выпускают все более мощные гаджеты, которые требуют большего количества энергии. Поэтому ведущие компании, занимающиеся созданием новых аккумуляторов, прилагают все усилия, чтобы их продукция становилась более эффективной, надежной и дешевой. Осуществимы ли эти планы? Это уже другой вопрос, с которым мы попытаемся разобраться.
Конечно же, развитие аккумуляторных батарей не поспевает за эволюцией электроники. Иначе мы бы давно пересели на электромобили, которые стали бы доступны каждому. К сожалению, в ближайшем будущем этого не произойдет. Максимально компактная, энергоемкая, долгосрочна, а главное – дешевая батарейка еще не изобретена. Тем не менее, этот процесс уже запущен. Компания Sakti3 уже начала изобретение такой батарейки для автомобиля. Это прототип литиево-ионного аккумулятора с твердым электролитом. Чем же плох жидкий электролит? Этот вопрос мы задали генеральному директору компании, Энн Мари Сестри.
«Основной недостаток жидкого электролита – его негативное воздействие на электроды и другие материалы, из которых сделана батарейка. Сам кислотный раствор со временем тоже деградирует и приходит в негодность. Наш инновационный подход основан на том, чтобы вообще отказаться от использования жидкости. Таким образом, активно действующие компоненты вообще не будут подвержены разрушительному воздействию».
Энн Мари Сестри начала свои разработки еще в 2007 году, используя для этого лабораторию Мичиганского университета. Ей сразу удалось привлечь инвесторов, которые охотно вложили немалые деньги в перспективные исследования. На сегодняшний день компания собрала свыше 30 миллионов долларов, что позволит уже в 2016 году запустить аккумулятор в серийное производство. В Sakti3 что к 2020 году владелец электромобиля сможет приобрести инновационную батарею, которая будет в 5 раз дешевле существующих аналогов.
Основатель компании Tesla, Илон Маскрешил нашел более радикальное решение проблемы. В сентябре этого года в Неваде под его руководством началось строительство нового завода по изготовлению автомобильных аккумуляторов. Никаких инноваций Илон вводить не собирается. «Все, что нужно, - это увеличить масштабы производства. Так мы сможем понизить себестоимость аккумулятора втрое и сделать электрокар доступным уже сегодня», - говорит руководитель Tesla. Нам остается надеяться, что один из этих методов окажется действенным, и каждая семья сможет позволить себе пересесть на экологичное транспортное средство.