Аккумулятор, который заряжается в 1,5 раза быстрее. Возможно ли это?
В 2014 году во Франции состоялась презентация нового аккумулятора Exide Premium Carbon Boost. Неужели на этот раз нас порадуют не просто новым названием, а действительно эффективной технологией? Это еще предстоит проверить на практике нашим автомобилистам, а пока остается только верить разработчикам компании Exide, которые утверждают, что новый аккумулятор заряжается в 1,5 раза быстрее. При этом повышенная скорость зарядки никак не влияет на долговечность батареи. Поверить в это довольно трудно. Каждый автомобилист знает, что зарядить быстро можно абсолютно любой аккумулятор, просто повысив силу зарядного тока. Только вот такой метод чреват серьезными последствиями для самой батареи. Запатентованная технология Exide полностью устранила эту проблему.
В чем же состоит суть этой технологии? Давайте разберемся. По сути, разработчики просто добавили в состав свинцовых пластин углеродную добавку. При чем таким образом усовершенствовали только отрицательные пластины. Именно это позволило улучшить прием заряда, а соответственно уменьшить время зарядки аккумулятора. Если раньше, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею, вам понадобилось бы 10 часов, то с новым аккумулятором Exide Premium Carbon Boost на это дело уйдет всего 6,5 часов.
Как именно действует углерод на процессы, происходящие внутри батареи? Во время разрядки аккумулятора кислота реагирует со свинцом, в результате чего выделяется сульфат свинца. Это новообразованное вещество сразу оседает на отрицательно заряженных пластинах. Пластина, покрытая этим налетом, уже не может в полной мере взаимодействовать с электролитом, а поэтому отдача энергии проходит медленнее. При обратном химическом процессе, то есть зарядке аккумулятора, этот сульфат становится между электролитом и свинцом. Зарядка не может начаться, пока сульфат полностью не растворится. Именно на это идет часть энергии зарядного устройства, и большую часть времени мы ждем, пока очистятся отрицательные пластины. Что же происходит с пластинами, покрытыми слоем углерода? Этот элемент повышает электропроводность активной массы свинца. Сульфат, как и прежде, покрывает такие пластины, но времени на его преобразование уходит значительно меньше.
Проанализировав все сказанное выше, можно с уверенностью сказать, что новые батареи Exide Premium Carbon Boost не только заряжаются быстрее, но и служат дольше. Основная причина выхода из строя аккумулятора – это его постоянное «голодание». Соответственно, если батарея будет заряжаться быстрее, то генератор будет успевать вовремя ее зарядить. Компания Exide рекомендует использовать новый аккумулятор только на высококачественных автомобилях с новейшим электрооборудованием. Такие авто найдутся и в нашей стране, и скоро мы сможем проверить качество новинки на собственном опыте.