Ford и Samsung занялись созданием комбинированной аккумуляторной батареи
Как стало известно, компании Samsung SDI и Ford Motor s полным ходом занимаются созданием аккумуляторной системы, комбинирующей литиево-ионные батареи со свинцово-кислотными.
Samsung SDI является «аккумуляторным» крылом группы Samsung и специализируется на производстве и поставке батарей для различных марок современных автомобилей. Инвестиции Ford в исследования, связанные с усовершенствованием аккумуляторов, за прошедший год составили более 135 миллионов долларов. Взяв во внимание потенциал этих компаний, их союз в данном направлении – более чем оправданное решение.
Литиево-ионные баратеи обладают огромным потенциалом мощности и довольно компактны. В то же время, они чувствительны к сбоям и неблагоприятным условиям окружающей среды. Кроме того, цена на такие аккумуляторы довольно высокая. Как правило, они рассчитаны на дорогие автомобили, например гоночные спорт кары.
Свинцово-кислотные батареи проще и дешевле, при этом имеют ограниченный потенциал и довольно габаритны, что мало вписывается в концепции современной автоиндустрии. По мнению специалистов Ford, именно комбинация достоинств этих двух видов накопителей энергии позволит преодолеть существующие ограничения и свести к минимуму их недостатки. Инженеры Ford и Samsung SDI рассчитывают, что такой комбинированный тип батарей даст возможность автомобилям гораздо рациональнее собирать и расходовать энергию, а также улучшит их показатели запуска и остановки.
Отметим, что данный исследовательский проект призван обеспечить новейшим типом АКБ именно автомобили массового потребления. Соотношение автомобилей на жидком топливе и электрокаров показывает, что обычные авто еще много десятилетий будут доминировать на мировом рынке. По состоянию на 2014 год, всего в мире насчитывалось более 900 млн автомашин, и абсолютное их большинство – это авто с традиционными ДВС. По информации Международного энергетического агентства совместно с EVI и CEM, по самому оптимистичному сценарию в 2020 году общий парк электромобилей составит около 24 млн единиц, а это только 2,2% рынка. Учитывая такую динамику, решение специалистов Ford и Samsung более чем дальновидно. Новейшие типы АКБ – это более простой и быстрый шаг по оптимизации эксплуатации мирового автопарка, чем распространение электрокаров (включая гибриды).
Представители компаний Ford и Samsung также заявили, что конечной целью данной программы является массовый переход обычных автомобилей со свинцово-кислотных аккумуляторов на литиево-ионные. Цель более чем амбициозная, учитывая финансовую сторону вопроса. Остается надеяться, что союз двух гигантов справится с поставленной задачей.