Миф о свежести аккумуляторов. Давайте разберемся

19 марта 2015

Одним из наиболее популярных и, вместе с тем, спорных мифов, связанных с аккумуляторами, является утверждение, что следует приобретать исключительно «свежие» батареи. Такое мнение основывается на том, что именно такие аккумуляторы гарантировано будут работать согласно заявленным производителем параметрам. Покупать же менее «свежие» батареи – означает столкнуться в будущем с проблемами.

Специалисты портала Top Avto решили разобраться в данном вопросе и проследить, насколько подобные утверждения актуальные в нынешних условиях рынка.

Неоднозначность рассматриваемого вопроса заключается в отсутствии единых позиций как среди самих производителей аккумуляторных батарей, так и среди специалистов в этой области. Более того, согласно интернет опросам, потребители очень по-разному относятся к новизне. Для некоторых батарея прошлого года выпуска считается вполне новой, для других же и 3-месячный срок – повод для предвзятого отношения. Иногда, конечно, ситуацию помогают прояснить сами производители батарей. К примеру, официальные представители марок Varta и Bosch в своем заявлении подтвердили, что все современные линейки аккумуляторов рассчитаны на введение в эксплуатацию в течение 18 месяцев без каких-либо потерь в плане функционала.

В большинстве случаев это правило подтверждают и представители других компаний-производителей АКБ. Конечно, встречаются модели, рассчитанные на введение в эксплуатацию в течение 12 месяцев с момента выпуска. Хотя, как показывает практика, самое главное, чтобы аккумулятор хранился в соответствующих условиях, а все заявленные производителем технические характеристики были выдержаны.

Любой сертифицированный аккумулятор – это продукт, рассчитанный на длительный срок службы, и было бы наивным полагать, что за 3-6 месяцев он испортится.

Стоит помнить о том, что хоть АКБ предыдущих поколений и были значительно подвержены саморазряду, ситуация с новыми батареями совсем иная. Среди старых батарей встречались экземпляры, которые спокойно работали по 10 лет. Большинство же новых аккумуляторов, благодаря развитию технологий, гораздо меньше подвержены саморазряду в условиях простоя (в разумных пределах) и могут храниться, согласно заявленным изготовителем условиям, длительное время.

С появлением умных зарядных устройств вопрос «новизны» батареи стал еще менее критичен. Продвинутые зарядки способны как подзарядить аккумулятор, так и восстановить его потенциал с нуля. Если это стало возможным со старыми «замученными» АКБ, то с новыми, пусть и постоявшими батареями, уж вполне можно справиться.

В качестве заключения отметим, что погоня за более свежими батареями, которые только что сошли с конвейера, дело, безусловно, личное. По нашему же мнению, такую энергию гораздо рациональней было бы направить в другое русло – заботу о самом аккумуляторе, например. Всем известно, что даже самые новые и навороченные батареи при плохом подходе прослужат куда меньший период, чем могли бы.