Аккумуляторные технологии GEL и AGM постепенно занимают отечественный рынок
Аккумуляторные технологии GEL и AGM постепенно занимают отечественный рынок
Гелевые аккумуляторы и аккумуляторы с абсорбированным электролитом уже несколько лет присутствуют на отечественном рынке. И хотя они еще мало распространены, а автолюбители в большинстве своем предпочитают стандартные батареи на жидком электролите, ситуация на этом рынке стала заметно меняться.
Того же мнения придерживаются специалисты украинского интернет-портала Autogroup, специализирующегося на новинках в авто и мото сфере. “Гелевые аккумуляторы – это бесспорно будущее автомобильных источников питания. Уже сейчас, при высокой цене, они популярны и незаменимы, а также отлично подходят для использования в экстремальных условиях. Более того, такие батареи незаменимы для использования в системах, где требуется высокая отдача тока”, – заявляет представитель портала.
На данный момент существуют две новые технологии изготовления таких аккумуляторов. Первая технология GEL (Gelled Electrolite) – это гелеобразная консистенция, обладающая свойствами электролита. Имея огромные плюсы такие аккумуляторы пока мало распространены из-за высокой цены. Вторая технология AGM (Absorptive Glass Mat) более распространена на рынке из-за меньшей по сравнению с GEL-аналогами цены. В основе работы таких батарей лежит стекловолокно, не дающее жидкому электролиту растекаться. Плюсами гелевых аккумуляторов считают их выносливость, независимость от внешних факторов и герметичность. Такие аккумуляторы обладают, кроме того, большим КПД, выходная сила тока может составлять 700-800А, а ресурс заряда\разрядки исчисляется сотнями полных циклов. По заявлениям производителей, срок службы этих батарей при должной эксплуатации может составить 10 лет!
Какой аккумулятор с загущенным электролитом лучше: GEL или AGM? – спросите вы. AGM, как мы уже говорили, более доступный и популярный. Хотя ресурс таких батарей уступает GEL-аналогам, цена и ассортимент играют свою роль в условиях рынка. GEL АКБ имеют более тысячи полных циклов заряда/разрядки, отлично себя чувствуют при 25С и менее восприимчивы к недозаряду и перезаряду, чем AGM батареи. Стоит сказать, что, конечно, недозаряд и перезаряд одинаково плохо воздействуют на все гелевые батареи, просто аккумуляторы на GEL технологии более живучи. AGM батареи, которые по показателям практически альтернативны чисто гелевым сородичам, а стоят дешевле, сейчас являются наиболее оптимальным выбором для автовладельцев. В этой нише хорошо зарекомендовали себя аккумуляторы марки Optima, пластины в этих батареях имеют спиралевидную форму. Такие модели, как Optima Yellow Top и Optima RedTop, отлично показали себя в тестах по всем параметрам. К примеру, Optima Yellow Top 5,5L 8051-187 YT S емкостью 75Ач обеспечивает пусковой ток на уровне 975А!
И хотя цена на подобные аккумуляторы достаточно высока, с каждым годом все больше автолюбителей отдают предпочтение AGM батареям.