Тестирование гелевого аккумулятора: что важно знать
Тестирование гелевого аккумулятора: что важно знать
Экспертами интернет-портала, специализирующегося на вопросах ремонта и обслуживания авто- и мототехники, было проведено исследование касательно особенностей работы ряда гелевых аккумуляторов.
Специалисты выяснили, что самой главной особенностью гелевого аккумулятора можно назвать его герметичность и способность работать в самых различных положениях. Герметичность аккумулятора обеспечивает его физическую крепость, что повышает запас прочности и расширяет функционал. Гелевые батареи рассчитаны на длительное хранение, даже будучи разряженными до предела, в минусовых температурах. Из-за герметичности батареи ее можно оставлять как в помещении, так и в салоне авто.
Как становится понятным из названия, в таких моделях используется специальное селикагелевое вещество, по функционалу значительно превосходящее жидкий электролит. Сами же батареи рассчитаны на 700 полных циклов заряда/разрядки. Относясь к необслуживаемым моделям, гелевый аккумулятор требует лишь зарядки и подзарядки в нужное время, что очень по нраву многим автолюбителям “новой школы”.
Как выяснилось во время исследования, правильный процесс зарядки довольно важен для сохранения кпд гелевого аккумулятора на максимально длительный срок. Чего сильно боится гелевая батарея – так это перезаряда. Все дело в том, что зарядное напряжение должно быть меньше или равно предельному значению. Обычно в техпаспорте к таким аккумуляторам производители указывают пороговое напряжение 14,2 – 14,4В. Если подать на клеммы напряжение, скажем, 15В, то в гелевом электролите вокруг пластин могут образовываться пустоты, что приведет к уменьшению рабочего потенциала АКБ.
Заряжать гелевую батарею рекомендуется хотя бы один раз в 3 месяца. Процесс зарядки строго рекомендовано доводить до полного уровня, обрывая зарядку на половине, можно серьезно навредить дальнейшему функционированию АКБ. Для заряда и подзарядки такой батареи специалисты рекомендуют использовать зарядные устройства, полностью рассчитанные на работу с таким типом батарей.
Кроме того, было выяснено, что гелевые аккумуляторы критичны к состоянию электросистемы авто. Ровное напряжение, без скачков, выдаваемое генератором, – залог долгой работы гелевого аккумулятора и наоборот.
Согласно заключениям экспертов, такие батареи обладают большей емкостью, потенциалом и надежностью. А кпд этих батареек способен угодить даже самому искушенному автолюбителю. При должной эксплуатации гелевые аккумуляторы могут проработать гораздо больше своих сородичей с жидким электролитом. Единственным вопросом остается цена и ассортимент подобных моделей на рынке.