5 мифов, касающихся зимней эксплуатации современных автомобилей
Если опытных автомобилистов мороз, снег и утренний гололед совершенно не пугают, то есть довольно много водителей, к этой зиме не готовы и не знают, как правильно себя вести и как подготовить автомобиль к этому суровому сезону. Именно поэтому ходит очень много мифов, которые вводят многих в заблуждение. Давайте с ними разберемся подробнее.
Миф №1. Зимой один пуск равняется 100 км пробега
Это полная ерунда. Приводить такую оценку и точные цифры для всех типов моторов – совершенно неверно. При расчете показателя для подобного сравнения следует учитывать многие факторы: тип двигателя, температуру воздуха, тип моторного масла и некоторые другие. Конечно, зимой аккумулятору во время пуска приходится туго. При низких температурах он итак теряет заряд, а пуск холодного мотора требует больше энергии, чем летом. Это все может приводить к некоторым проблемам.
Миф №2. Современные автомобили не требуют прогрева
Многие эксперты уверяют, что владельцам современных машин зимой достаточно лишь завести мотор и сразу же можно ехать. Но это миф. Конечно, технологии не стоят на месте, однако устройство автомобильных двигателей кардинально не изменилось, как и используемые для обеспечения его работоспособности жидкости. По-прежнему, прежде чем трогаться, им необходимо дойти до оптимальной температуры. Езда с непрогретым двигателем быстрее изнашивает его основные рабочие элементы, сокращая срок эксплуатации мотора.
Миф №3. Новый автомобильный аккумулятор не нужно подзаряжать
Это не соответствует действительности, так как в зимнее время, особенно в городе, расход энергии сильно возрастает, от генератора в условиях низких температур батарея часто просто не успевает восстанавливаться. И если вовремя не проводить подзарядку, то можно остаться с неработающим аккумулятором, который будет не способен утром завести двигатель.
Миф № 4. Установка на машину более мощного аккумулятора опасна
Главный аргумент в пользу этого мифа – генератор не сможет справиться с постоянным восстановлением батареи, мощность которой больше заявленной производителем транспортного средства. Но это не совсем правда. Чтобы довести генератор до подобного состояния, потребует установить АКБ огромной мощности. Тем более, что современные машины буквально напичканы самой разной электроникой, которая потребляет много энергии, то более энергоемкий источник питания сможет принести пользу.