Мото аккумуляторы: советы при выборе

21 апреля 2014

Во всех мотоциклетных аккумуляторах напряжение 12 Вольт, помимо некоторых 50 кубовых мотоциклов. Их отличия заключаются в ёмкости, которая измеряется в А/ч (Ампер/час); размер и вес аккумулятора напрямую зависит от его ёмкости.  В связи с этим производители мотоциклов устанавливают АКБ маленького размера. Но вы при желании можете установить аккумулятор больше, это будет только к лучшему. Ничего страшного не произойдёт с системой зарядки, аккумулятору будет на много проще вращать мотор. Наибольшую нагрузку испытывает аккумулятор во время старта. Иногда даже более 90 Ампер, и, соответственно, это самая трудная часть его работы. При долгом простое мотоцикла аккумулятор разряжается сам по себе, но это далеко не сигнал для его замены – нужно лишь просто его подзарядить. Так же при наличии знакомых мотолюбителей можно завестись от другого заряженного аккумулятора и дать мотоциклу немного поработать. Если аккумуляторная батарея и зарядка в норме, то через 15-20 минут он будет заряжен более чем на половину, чего вполне должно хватить для самостоятельного запуска. 

Лучшим способом зарядить аккумуляторную батарею будет использование зарядного устройства, и совершенно не важно какой мощности, главное чтобы было 12 Вольт. Для аккумулятора будет лучше, если зарядное устройство будет слабее, но потребуется немного больше времени до полной зарядки АКБ.

Если вы заметили, что заряд аккумулятора снижается сам по себе очень быстро (обычно 2-3 дня), то отключите его от мотоцикла, для того чтобы быть уверенным, что не мотоцикл его разряжает. Если же он точно так же будет быстро разряжаться, то у меня для вас плохие новости – в аккумуляторе замыкание. Придётся заменить аккумулятор, так как ремонту он более не подлежит.
Существует два вида АКБ для мотоциклов: гелевые и кислотные. Как правило, гелевые аккумуляторы без пробок и черного цвета, когда кислотные белого цвета и имеют на корпусе шесть пробок.  Рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторы, даже в случае если это не предусмотрено производителем.  Далее рассмотрим почему.
В аккумуляторах наполненных кислотой есть только один плюс – их цена примерно на 25% дешевле. По истечению некоторого времени кислота в АКБ испаряется, а её испарения вредны для всех частей авто: разъемов, задней рессоры, проводов и т.д. Кислота губит абсолютно всё и решения данной проблемы не существует, даже если трубка на выходе аккумулятора одета плотно и опущена в самый низ мотоцикла – кислота всё равно найдёт способ навредить вашему железному любимцу. В частности она кипит, если нарушены правила подзарядки и напряжение на аккумуляторе слишком высокое. Так же периодически нужно доливать дистиллят и следить за нормой уровня кислоты во всех шести отсеках аккумулятора. Такие аккумуляторы не прослужат вам долгий срок. Иногда приходят в негодность раньше, чем через год, и в самых редких случаях работают до трёх лет.

В гелевые аккумуляторы так же производиться залив кислоты, но она сразу реагирует с установленными в АКБ пластинами и преобразуется в гель, а он не кипит и соответственно не может испариться.

Ясное дело, что не потребуется никакая трубка – аккумуляторная батарея хорошо и плотно закрыта и нет причин для гниения всего вокруг него. Гелевые аккумуляторы, как правило, служат на много дольше своих кислотных собратьев,  даже с учетом неисправной подзарядки. Им значительно проще крутить двигатель и не требуется ничего доливать. Следов окисления практически не бывает, но для профилактики их все равно следует очищать и затягивать болты, ведь если плохой контакт, то это повлияет как на подзарядку, так и отдаче во время запуска двигателя.  Для меньшего окисления контактов рекомендуется смазывать их солидолом, да использовать больше – вреда никакого, а пользы в разы прибавится. В конечном итоге можно прийти к выводу после всего прочитанного, что не стоит экономить на покупке аккумулятора, смело берите гелевый, если конечно вы не собираетесь продавать ваш мотоцикл в ближайшее время.