Renault прекращает партнерство с подавшей на банкротство Better Place
Французская компания сообщила о выходе из проекта по созданию сети быстрой смены батарей для электрокаров. Спустя один год после запуска сети станций Better Place поняла, что не привлекла достаточное количество клиентов, и в результате подала на банкротство.
Напомним, что компания строила в Израиле и Дании заправки для электромобилей и планировала дальнейшую экспансию в Нидерланды, Австралию, США и Китай. Better Place предпринимала отчаянные попытки нивелировать основной недостаток электромобилей — малый запас хода — за счет строительства разветвленной сети станций для быстрой замены батарей свежими, эта процедура занимала всего нескольких минут.
В 2008 году Renault и Better Place стали работать вместе и еще в прошлом году объявляли о планах продать к 2016 году более 100 тысяч электромобилей Fluence Z.E. в Израиле и Дании. Партнерство также предполагало разработку службы QuickDrop для быстрой смены батарей для владельцев автомобилей серии Fluence, которые в течение 5 минут могли получить полностью заряженный авто аккумулятор в сети зарядных станций.
Генеральный директор Better Place Дэн Коэн недавно признался, что спустя год после введения сети в коммерческую эксплуатацию компания поняла, что, несмотря на довольно большое число довольных клиентов, достаточно широкого распространения их задумка не получила и со стороны производителей автомобилей должная поддержка не была обеспечена.
Renault в свою очередь обеспечит послепродажное обслуживание всех электрокаров, проданных на территории Израиля, на который приходилось порядка 80% деятельности компании Better Place. Жиль Норман руководитель подражделения Renault в Азиатско-Тихоокеанском регионе отметил, что инвестиции в партнерстве не были значительными.
На данный момент Renault реализовала в Израиле 1000 электромобилей Fluence Z.E. и в Дании 240. Владельцы этих машин смогут заряжать аккумуляторы дома или в своих гаражах от бытовой сети, гарантия производителя и техническое обслуживание на все модели сохранятся.
Несмотря на провал этого проекта, в Renault все еще продолжают делать ставку на автомобили на электротяге. Специалисты уверены, что за этим сегментом будущее.