Выдержат ли электросети нагрузки при массовой подзарядке аккумуляторов электромобилей?
Рынок электромобилей в последнее время стал активно развиваться. Это заставило специалистов в Европе задуматься о вопросе увеличения нагрузки на городские сети электроснабжения.
В частности, один из ведущих производителей электрооборудования, концерн Siemens на последнем Женевском автосалоне представил современную «интеллектуальную» систему управления, которая может учитывать емкость подключенных к сети автомобильных аккумуляторов. Если электрокар несколько дней будет стоять на зарядке без использования, то система центральной диспетчерской будет использовать установленную в машине батарею в качестве буферного хранилища для излишков электроэнергии на случай возникновения перегрузки электросети в час пик.
Кроме того, сотрудники немецкого технического университета Ильменау активно работают над научно-исследовательским проектом, получившим название Wind2Vehicle. Это система для электрических электромобилей, которые будут работать на основе текущего и прогнозируемого вырабатывания энергии ветра. Программисты университета стараются максимально учесть специфику работы современных ветрогенераторов, которых в Германии уже работает довольно много. Центральному компьютеру, который имеет все данные о процессе распределения нагрузки, нужно будет учитывать не только «приход» и «расход» электричества в сети, но и делать прогноз погоды, а именно определять силу и направление ветра.
Проект финансирует Федеральное министерство окружающей среды. Уже летом 2014 года планируется провести работы над теоретическими исследованиями и приступить к практическим испытаниям. В качестве полигона планируют использовать соответствующую инфраструктуру для полусотни электромобилей серии Mini-E, обустроенную в Берлине энергетической компанией Vattenfall. Ученые уверены, что в среднесрочной перспективе именно применение возобновляемых источников энергии даст возможность значительно сэкономить на электроснабжении промышленности и транспорта в целом.