Ученые создадут самовосстанавливающиеся аккумуляторы

9 января 2014

Работа над улучшением имеющихся сейчас аккумуляторных батарей не стоит на месте. Ранее уже не раз сообщалось, что известные ученые экспериментируют с разными материалами, даже были попытки использовать модифицированные вирусы для получения электродов с уникальной структурой.

Недавно стало известно, что для повышения характеристик авто аккумуляторов предлагает использовать в составе сплава кремний.

Эксперты уже давно рассматривали именно кремний в качестве материала наиболее подходящего для электродов, этот материал может удерживать большое количество электроэнергии во время подзарядки. Конечно, есть у кремния и один значительный недостаток — при зарядке батареи электроды расширяются и быстро разрушаются. Это делает использование в аккумуляторах для авто кремния не самым экономичным, так как их службы таких источников питания сильно ограничен. Исследователи из Стэнфордского центра линейного ускорителя  предложили свое уникальное решение этой проблемы.

Ученых на идею натолкнула самовосстанавливающаяся кожа инновационных роботов, поэтому они предложили аналогичный метод восстановления кремниевых электродов. Они разработали на основе кремния новый полимер. В результате поврежденная структура электрода в аккумуляторной батарее восстанавливается в течение нескольких часов сама собой — вновь образуются химические связи между молекулами полимера. Пока специалистам удалось добиться стабильной работы устройства на 100 повторяющихся циклов зарядки-разрядки. Цель получить работающий образец со сроком службы 3000 циклов.

Если этого удастся добиться, то технология будет пригодной для запуска в массовое производство и изготовления коммерческих образцов. Самое важно, что для этого не потребуется принципиально менять строение аккумулятора — изменится только состав электродов и технология их изготовления.

 

Над новыми образцами аккумуляторов работают несколько крупных научных центров во многих странах и все предлагают свои решения. Предугадать, какое их них в итоге станет промышленным стандартом, сейчас не может никто.