10 распространенных ошибок при выборе акб
Аккумуляторные батареи является обязательным элементом легковых автомобилей. Без них невозможно запустить двигатель. Также они питают энергией различные электроприборы при выключенном генераторе. Все аккумуляторы имеют ограниченный рабочий ресурс, поэтому автовладельцы неизбежно сталкиваются с вопросом их замены. Нередко батареи преждевременно выходят из строя по причине неправильной эксплуатации, внешних воздействий, аварии. Эксперты выделяют 7 следующих распространенных ошибок при их выборе.
1. Слишком маленькая емкость
Номинальная емкость определяет количество энергии, которое может аккумулировать и отдать батарея. Если ее будет недостаточно, то акб будет всегда разряженной и быстрее выйдет из строя. Для большинства легковых автомобилей достаточно аккумуляторов на 60 А*час.
2. Недостаточный стартовый ток
Зимой масло в двигателе густеет, поэтому его сложнее завести. Также на морозе все параметры батареи падают на 30-40%. Если установить аккумулятор с недостаточной силой стартового тока, то быстро запустить двигатель не получится. Для северных регионов Украины нужно покупать батареи с минимум 500 Ампер стартового тока.
3. Неправильная полярность
Она определяет расположение клемм в батареи при установке на автомобиль. Полярность бывает прямой и обратной. Если ее не соблюсти, то не будет возможности подключить провода к клеммам батареи. Если же проигнорировать полярность, то возникнет короткое замыкание.
4. Неподходящий тип клемм
Они бывают европейского и азиатского типа. Первые более толстые, они требуют в большинстве случаев. Азиатские клеммы потоньше, поэтому часто возникают проблемы с закреплением на них проводов.
5. Неправильные габариты
Под капотом есть посадочное место для батареи определенного размера. Если аккумулятор будет слишком большим или маленьким, то возникнут проблемы с его установкой. Нужные габариты можно посмотреть на старой батарее.
6. Покупка подделки
Сегодня в Украине продается много контрафактных батарей. Их выдает несовпадение маркировки, фирменных цветов, низкое качество корпуса, отсутствие защитных колпачков на клеммах и документов.
7. Покупка старой батареи
Если напряжение на клеммах аккумулятора менее 12,8 Вольт, то он уже давно лежит на складе. В этом случае его эксплуатационный ресурс будет меньше и он быстрее выйдет из строя. От такой покупки лучше отказаться.