Специалисты фирмы-производителя аккумуляторов ISTA еще раз напоминают об особенностях эксплуатации АКБ в период холодов

15 февраля 2015

Недавние морозы проверили наши батареи на прочность и показали, что некоторые автомобилисты пренебрегли советами по подготовке аккумулятора к работе в условиях зимы. С учетом того, что в наших широтах заморозки бывают поздними, эксперты компании ISTA повторно разъясняют, как обеспечить источнику питания авто бесперебойную работу.

Первое, что следует сделать, – проверить чистоту крышки, корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий. Они должны быть без пыли и грязи. Если на поверхность АКБ попал электролит, его лучше всего удалить чистой тряпичной салфеткой, которая предварительно смачивается раствором аммиака или слабым раствором (10%) кальцинированной соды. Налет, который может образовываться на клеммах и полюсных выводах, снимается теплой водой, а окисная пленка удаляется мелкозернистой нождачкой. Кроме того, следует проверить невредимость моноблока, а также крышки. Любые трещины могут стать причиной утечки электролита.

После этого проверяются электрические параметры автоаккумулятора (при необходимости они доводятся до нормы) и все электрооборудование транспорта. Специалисты акцентируют, что в холодную пору года запуск двигателя облегчает использование моторных масел низкой вязкости. Этот нюанс важен тем, что нагрузки на аккумулятор существенно снижаются.

Если в автомобиле установлена обслуживаемая или же малообслуживаемая АКБ, то следует контролировать и вовремя приводить в норму плотность электролита. Еще один полезный совет – если возникла необходимость долить дистиллированной воды, то делать это стоит прямо перед самим началом движения, так вы предотвратите ее замерзание.

Общими словами проблемное функционирование аккумуляторов в зимнее время специалисты описывают так: «Низкая температура замедляет электрохимические процессы, происходящие в аккумуляторных батареях, из-за чего их емкость становиться в разы меньше номинальной». Учитывая это, перед поездкой АКБ рекомендуется помещать на несколько часов в тепло, а на ночь (если машина остается на стоянке или гараж неотапливаемый) батарею лучше укутать.

И еще одна тонкость: стремление помочь другому водителю сдвинуть с места его заглохший автомобиль может обернуться для вас похожей проблемой в дальнейшем. «В таком случае работающая батарея подвергается экстремальной нагрузке, а это, понятное дело, отрицательно влияет на ее работоспособность», – поясняют эксперты.

Если вы проигнорировали подобные советы перед началом зимнего периода и еще не испытали трудностей с запуском автодвигателя, это, скорее всего, небывалая удача. Можете испытывать судьбу и дальше, только в случае возможной проблемы с аккумулятором виноватыми будете вы сами. Наш же совет – посвятите ближайшие выходные своей АКБ, а она возместит потраченное время своей безупречной работой.