Испытание зимой – тест для аккумулятора

8 февраля 2015

Испытание зимой – тест для аккумулятора

Как известно, именно зимой аккумуляторная батарея показывает, на что она способна. Химические процессы, которые отвечают за накопление энергии, очень чувствительны к низким температурам. Естественно, различные типы аккумуляторов и их модели ведут себя по-разному в зимних условиях. Специалисты интернет-портала решили разобраться, так какие же баратеи наиболее приспособлены к эксплуатации в зимний период.

Батареи с жидким электролитом применяются очень давно, их бесспорный плюс – цена. Этот тип АКБ требует обслуживания, а именно контроля над уровнем электролита. Кроме того, в холодный период при слабом заряде электролит легко замерзает, что в итоге приводит к деформации самой “банки” аккумулятора. Для работы в зимний период из аккумуляторов с жидким электролитом можно выделить VARTA серии Blue Dynamic. По заявлениям производителей, повышенный потенциал аккумуляторов этой серии позиционирует их как раз в качестве зимних батарей. Сила пускового тока в 540А вполне способна справится с запуском легкового авто даже в холодный период.

Батареи TYUMEN BATTERY Premium с заявленным диапазоном температур от -40 до +60С также хорошо себя проявили в условиях зимы.

Прогресс идет, и теперь извечную зимнюю проблему аккумуляторов с жидким электролитом призваны решить батареи, в основу которых заложен волоконный или гелевый электролит.

В качестве электролита в гелевых батареях используется загущенный селикагелевый элемент, мало восприимчивый к внешним факторам, таким как: вибрация, холод, жара и прочее. Кроме того, гелевые батареи имеют очень высокую резервную емкость и большую энергию разряда. Такие аккумуляторы довольно дорогие и очень качественные, отлично подходят для зимней эксплуатации.

Существуют менее дорогие вариации необслуживаемых батарей, которые созданы по технологии AGM. Такие аккумуляторы используют в качестве электролита пропитанное раствором кислоты волокно, они являются герметичными и полностью необслуживаемыми. Имея такую технологию, аккумуляторы отлично справляются с суровыми условиями эксплуатации. К примеру, аккумуляторы марки VARTA серии Silver Dynamic маловосприимчивы к морозам и могут выдавать максимальный ток гораздо больший период, чем обычные аккумуляторы. Пусковой ток этой модели 680А, а вес почти 18 кг. Наиболее выносливыми в зимний период могут считаться аккумуляторы марки Optima серии Red Top, способные выдать ток более 800А. В этих батареях используется рулонная компоновка свинцовых пластин, а диапазон рабочих температур позволяет запускать автомобиль даже при сильных морозах.

В качестве вывода можно смело сказать, что аккумуляторы с загущенным электролитом гораздо выносливей в зимний период. Единственным вопросом является цена волоконных и гелевых батарей, которая по-прежнему в разы выше, чем у сородичей с жидким электролитом. Так что выбор как всегда за потребителем, главное – стоит помнить о том, что для зимы лучший аккумулятор – это максимально заряженный аккумулятор.