Volvo превратил автомобиль в аккумулятор

19 января 2014

Компания Volvo показала свой экспериментальный седан S80, в котором аккумуляторы интегрированы прямо в кузовные панели, в том числе в крышку багажника.

Массивный аккумуляторный блок стал неотъемлемой частью гибридного легкового автомобиля. К сожалению, аккумуляторы довольно массивные и заняли внушительное место внутри кузова, а также заметно увеличили массу автомашины. Поэтому сейчас производитель ищет способы снижения общей массы. В частности изучают опыт других производителей, например, BMW в своих электрокарах использует алюминиевое шасси и уникальную конструкцию кабины с несущим пространственным каркасом из композитного материала на основе углеволокна.

В Volvo пошли немного другим путем, использовав технологию интеграции авто аккумуляторов непосредственно в кузовные панели. Инновационная технология разрабатывалась в течение 3,5 лет при участии 8-ми международных партнеров. Научным лидером проекта является Имперский лондонский колледж.

Применение элементов кузова со встроенными аккумуляторными батареями позволяет немного сэкономить пространство внутри кузова, а также снизить его снаряженную массу почти на 15% по сравнению с моделями электромобилей классической конструкции.

Объединение аккумуляторов с кузовными элементами — довольно сложный и трудоемкий процесс, который предусматривает использование современных материалов и нанотехнологий. Между панелями, сделанными из композита на основе полимерной смолы и углеродного волокна, размещаются тонкие наноструктурированные батареи и особые суперконденсаторы. После чего формируется кузовная деталь специальной формы, закрепляемая на раме: например, капот, двери или крыша.

Сами аккумуляторные батареи подзаряжаются от автомобильного двигателя на гибридных конфигурациях или электросети и системы рекуперативного торможения в электрокарах. Подзарядка происходит намного быстрее, чем при использовании обычных автомобильных аккумуляторов. Также надо отметить, что аккумуляторные батареи нового типа могут использоваться для подачи энергии в 12-вольтовую бортовую электрическую сеть.

В любом случае, на данный момент предложенная технология - исключительно экспериментальная. Но можно не сомневаться, что на рынок Volvo уже очень скоро сможет ее вывести, как только наладит максимальную безопасность и надежность.